Просмотры материалов : 126987
Печать

Военная составляющая обучения

 

Особенности образовательной деятельности в Тульском суворовском военном училище предполагают раннюю профессиональную ориентацию и рассредоточенную подготовку  воспитанников к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, так как  училище реализует программы довузовской профессиональной подготовки.

Часть   учебного плана ТлСВУ, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), учредителя образовательного учреждения (организации).

Время, отводимое на данную часть учебного плана, использовано на введение учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса, в том числе «Основы военной подготовки» - 1 час в неделю в 5 – 7 классах с целью подготовки юношей к воинской службе.

Реализуя Образовательную программу основного общего образования в Тульском суворовском военном училище, преподаватели отдельных дисциплин выделили военный компонент образования в рабочих программах по предметам. 

Военная составляющая реализуется в содержании курсов всеобщей истории и истории России следующим образом: предполагается изучение следующих вопросов в рамках учебного предмета история:

·        История становления армий народов мира

·        Особенности организации армии в разных странах

·        Подготовка молодежи к защите Отечества у разных народов

·        Развитие военного искусства разных народов

·        Героизм и подвиг народов в разных военных событиях.

·        Полководческий талант (на примере исторических личностей).

В курсе обществознания рассматриваются организационно-правовые аспекты подготовки юношей к службе в армии и несения воинской службы, воинская обязанность как основная обязанность гражданина РФ.

В курсе литературы особое внимание уделяется творчеству писателей, отражающих в своих произведениях военную истории России. В курсе русского языка военная составляющая реализуется через лексику, содержание текстов упражнений, изложений, тематики сочинений.  При этом особое внимание уделяется нравственным проблемам: истокам героизма, понятию "подвиг", "офицерская честь", "долг".

В курсе географии особое внимание уделено формированию картографических навыков: умение ориентироваться по карте местности,  

При изучении математики, физики военный компонент реализуется через содержание аналитических и расчетных задач.   

Военная составляющая реализуется через программы внеурочной деятельности: «Тульское суворовское училище в истории Тулы и России», «История Воздушно-десантных войск России» и «Военный переводчик».

Цель программ: создание процесса, направленного на целостное формирование и развитие личности ребенка, его отношение к Родине, к окружающей действительности, сознательное отношение к выбору военной профессии, развитие исследовательской и проектной деятельности.