Просмотры материалов : 168331
Печать

    КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ

В свете концепции Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (далее – Стратегия), где приоритетная задача Российской Федерации – формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины, воспитание (наряду с обучением) определено ключевым инструментом решения этой задачи.

Воспитание обучающихся Тульского суворовского военного училища должно осуществляться на основе современных идей, подходов и принципов, адекватных новым условиям жизни, российской ментальности, семейным, национальным, общероссийским и региональным культурным традициям.

Педагогическая стратегия на новом историческом этапе жизни общества должна включать в себя прогностический элемент подготовки подрастающего поколения к реалиям социальной ситуации в стране и в мире.

 

Приоритеты государственной политики в области воспитания:

 

- воспитание детей в духе уважения к человеческому достоинству, национальным традициям и общечеловеческим ценностям;

- поддержка определяющей роли семьи в воспитании детей, уважение к авторитету родителей и защита их преимущественного права на воспитание и обучение детей перед всеми иными лицами;

- защита прав и соблюдение законных интересов каждого ребёнка;

- обеспечение соответствия воспитания в системе образования традиционным российским культурным, духовно-нравственным и семейным ценностям;

- обеспечение условий для физического, психического, социального, духовно- нравственного развития детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (детей, оставшихся без попечения родителей; детей - жертв вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев; детей, оказавшихся в экстремальных условиях и др.);

- формирование позиции личности по отношению к окружающей действительности;

- воспитание языковой культуры детей;

- развитие сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных, ветеранских, традиционных религиозных и иных общественных организаций, организаций культуры и спорта, СМИ, бизнес-сообществ).

Тульское суворовское военное училище (далее – ТлСВУ) определило для себя следующую цель воспитательной работы: воспитание высоконравственного гражданина-патриота, ориентированного на самосовершенствование, здоровый образ жизни путем создания единого воспитательного пространства на основе триединства учебной, внеучебной и воспитательной деятельности училища.

 

Для достижения поставленной цели необходима четкая и слаженная работа всех структурных подразделений училища:

- администрации училища (как координатора и идейного вдохновителя);

-педагогического коллектива и педагогов-психологов (как творческого и компетентного исполнителя);

- Попечительского совета, куда входят руководители предприятий ВПК и бизнес-структур, представители родительского комитета (как заинтересованного и ответственного проектировщика);

- Совета вице-сержантов (как органа самоуправления суворовцев).

Воспитательная работа в ТлСВУ осуществляется по основным направлениям:

- гражданско-патриотическое воспитание;

- воинское воспитание и военно-профессиональная     ориентация;

- правовое воспитание;

- духовно-нравственное и культурно-эстетическое воспитание;

- трудовое и экологическое воспитание;

- физическое воспитание, воспитание культуры здорового образа жизни;

- самоуправление суворовцев;

- работа с родителями.

Воспитательная работа осуществляется одновременно по всем направлениям во всех возрастных группах с учетом их особенностей (физических, интеллектуальных, психологических) и оказывает воспитательное воздействие как на весь коллектив обучающихся, так и на отдельно взятую личность ребенка.

Работа по данным направлениям охватывает все сферы деятельности училища:

·        урочную;

·        внеурочную;

·        внеклассную.

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

 

I. Этап проектный (2016-2017 год)

1.     Разработка модели воспитательной системы;

2.   Определение диагностических средств для проведения мониторинга развития личности обучающихся;

3.   Знакомство педагогов и воспитателей с теоретическими и методическими основами воспитательной системы (информирование, семинары, консультации, выступления на педсоветах и т.д.);

4.     Формирование творческих групп и временных творческих коллективов;

5.     Моделирование внеурочной деятельности:

- интеллектуально-познавательной;

- художественно-эстетической;

- спортивно-патриотической.

 

II. Этап практический (2017-2019 год)

1.   Совершенствование форм, методов, приемов, дидактических, методических средств и пособий во всей системообразующей деятельности училища:

- учебной;

- внеучебной;

- внеклассной.

2. Работа с одаренными детьми.

Активное, результативное взаимодействие, направленное на достижение общей цели всех структурных подразделений училища:

- администрации;

- педагогического коллектива и педагогов-психологов;

- Попечительского совета и общеучилищного родительского комитета;

- Совета вице-сержантов.

 

III. Этап обобщающий (2019-2021 год)

1.     Обобщающий мониторинг развития личности суворовцев последней ступени;

2.     Обобщение опыта работы всех структурных подразделений училища;

3.     Детальный анализ результатов работы;

4.     Наметить перспективы, пути дальнейшего развития воспитательной системы училища.

 

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА-СУВОРОВЦА

 

Модель – это обобщенный образ суворовца, который отражает социальный заказ и является ориентиром для всех участников учебно-воспитательного процесса.

Модель выпускника включает:

1. Мировоззренческие качества и нравственные ценности

1.1.  Владение основами научного мировоззрения:

- осознание роли человека в преобразовании и развитии окружающей действительности;

-  умение сравнивать, анализировать, обобщать факты действительности;

- стремление познавать закономерности общественного развития;

- уважение государственных символов, традиций своего народа и страны, знание и бережное отношение к истории своего народа.

1.2.  Духовно-нравственные ценности:

- знание и понимание духовно-нравственных ценностей в жизни человека и общества;

-  осознание патриотизма как любви к своей Родине и к своему народу;

-  умение поддерживать дружбу и товарищество в коллективе, взаимоуважение и взаимопонимание в коллективе и семье;

-   сознательная дисциплина, самоконтроль и саморегуляция поведения;

-   понимание взаимосвязи внутренней и внешней культуры человека;

-   непримиримость к безнравственности;

-   толерантное отношение к другому.

1.3.  Сознательное отношение к труду:

-   понимание роли труда в обществе и уважение к человеческому труду;

-   бережное отношение к имуществу училища.

1.4.  Владение основами эстетической культуры:

-  понимание прекрасного в окружающей действительности;

-  бережное отношение к культурным ценностям и традициям народа;

-  усвоение и следование общепринятым культурным нормам;

-  стремление к развитию художественно-эстетического вкуса.

2.Учебно-научные знания, умения и навыки.

2.1. Развитие познавательной активности:

-   глубокое осознание роли и места образования и науки в развитии общества;

- постоянное стремление к приобретению и расширению знаний, умение самостоятельно добывать знания и применять их на практике;

-  владение навыками поиска, отбора и обработки научной информации;

-  активное участие в коллективной и познавательной деятельности.

2.2. Организация учебного труда:

- умеет самокритично оценить результаты своего обучения;

- умеет организовать работу с обучающимися младших курсов (возглавить творческую группу, провести смотры, конкурсы, конференции и т.д.).

2.3. Работа с книгой и другими источниками информации:

- пользуется всеми видами учебного чтения (сплошное, выборочное, по ролям, комментированное, орфоэпическое, орфографическое, логическое и пунктуационное, аналитическое и объяснительное);

- владеет навыками самостоятельного изучения первоисточников, учебных тем.

2.4. Обладает устойчивыми навыками при прослушивании различных 

текстов:

- умеет использовать различные формы записи при прослушивании текста (план, тезисы, конспект, опорные сигналы, таблицы, графики и т.д.);

-   умеет определить структуру текста;

- умеет определить соответствие звучащего текста содержанию изучаемой темы и дать анализ.

2.5. Имеет библиотечно-библиографические умения и навыки:

- пользуется библиотечным абонементом и разного вида каталогами;

- умеет работать с критической литературой, находя её в каталогах и карточках, используя списки литературы внутри книги;

- умеет работать с Интернет-ресурсами, пользоваться электронной библиотекой;

-  владеет техникой работы с периодическими изданиями.

3.  Культура устной и письменной речи:

- умеет включиться в коллективное обсуждение и определить свое место в этой деятельности (владеет техникой спора, конфликта, обсуждения и т.д.);

- умеет сделать доклад или сообщение на основе различных источников получения информации;

- владеет в полном объеме программными знаниями в области русского языка;

- умеет рецензировать учебный материал, ответ товарища, придавая анализу законченную целостную форму;

- умеет грамотно и аргументированно вести диалоги, участвовать в обсуждении;

- владеет всеми видами письменной речи.

4. Физическое здоровье:

- мотивация на сбережение и формирование здоровья;

- потребность в здоровом образе жизни;

- активная пропаганда здорового образа жизни в училище и за его пределами.